Landing page
(лендинг пейдж)

ПРОДАЮЩАЯ ИЛИ ПОСАДОЧНАЯ СТРАНИЦА

background
Лендинг пейдж — это одностраничный сайт, который изначально «заточен» под продвижение товара либо услуги. Главная его задача — что-то продать посетителю, то есть побудить его к действию, которое называют целевым.

Впрочем, это не только продажа. В зависимости от ситуации это могут быть:
— подписка на информационную и рекламную рассылку
— заявка на консультацию
— запрос обратного звонка от компании
— заявка на получение каталога с ценами и т. д.

Важные особенности лендинга

Правильный одностраничник продвигает только один товар или одну услугу. Более того, в выдаче он показывается пользователю по конкретным запросам из узкой сферы. Это означает, что человек получает информацию именно о том товаре, на который он рассчитывает.

А поскольку на площадке нет ничего лишнего (других страниц, которые можно изучать), посетитель не рассеивает внимание и гораздо быстрее принимает решение совершить или не совершить ему нужное действие. Как минимум он не забудет, зачем зашел на сайт.

Важно также уточнить, что одностраничник, хоть он и очень маленький, является полноценным сайтом — его так же можно найти по ссылке, как и любой другой.

Интересный факт: такую услугу, как разработка лендинг пейдж, заказывают до 60% компаний в сфере B2B. Это подчеркивает востребованность и эффективность подобного инструмента.

УТП и лендинг

УТП — уникальное торговое предложение — это понятие, тесно связанное с лендингом. Суть в том, чтобы услуга либо товар, предложенные потенциальному клиенту, сильно выделялись на фоне конкурентов (причем с положительной стороны). И тут уже недостаточно слов о качестве, большом опыте работы и других распространенных плюсах, о которых рассказывают все.

УТП лендинг пейдж — это про уникальность, специфичность, ограниченность предложения и его высокую полезность. Чтобы его составить, необходимо знать аудиторию, тщательно изучить ее особенности и пожелания. Если просто ткнуть пальцем в небо, результат точно не порадует.

Варианты тематических блоков на лендинге

При условии, что сайт в одну страницу, куда сложнее уместить всю нужную информацию, сделать это качественно и так, чтобы клиент захотел совершить целевое действие. Для этого необходимо разработать сложную структуру, грамотную последовательность размещения контента.

Вот варианты блоков, которые могут использоваться (помимо заголовка):

Непосредственно описание услуги. Это должны быть емкие и краткие (но не сухие) факты, которые позволят посетителю сразу понять, какое перед ним предложение.

Форма для заявки, покупки, передачи контактных данных. Собираясь заказать лендинг пейдж, важно продумать, каким образом клиент будет совершать необходимое действие. Форма должна быть простой, интуитивно понятной и не требующей заполнения лишней информации (особенно личной).

Описание преимуществ. Как уже было сказано, необходимо уйти от распространенных заезженных плюсов и выделить те преимущества, которые делают конкретный продукт или услугу ценным в глазах целевой аудитории (помним о высокой конкуренции).

Схема/особенности работы. Если у компании есть доставка, клиент должен получить об этом представление. Если для покупки необходимо для начала оставить заявку — и это следует указать. Идеально, если посетитель понимает, какой набор действий и в какой последовательности приведет его к нужному результату.

Информация для повышения доверия. К этому блоку относятся разные отзывы, сертификаты, премии, информация из компании «за кадром» (например, процесс производства), а также реализованные кейсы из портфолио.

Цифры о компании — «Мы в цифрах», «Компания в цифрах». Такие блоки знакомы всем — это несколько значимых фактов, которые лучше всего дают представление об опыте команды, востребованности продукции и т. д. Практика показывает, что эти блоки хорошо привлекают внимание, особенно на фоне того, что около 60% посетителей не вникают в текст, а смотрят только то, что сразу бросается в глаза.

Информация о гарантиях. И снова не допускаются общие фразы. На лендинг пейдж размещают конкретные цифры. Особенно это важно, если гарантийные сроки увеличены по сравнению с тем, что предлагают конкуренты.

Блок-сравнение с продукцией конкурентов. Конкретные марки и компании называть не нужно, но выделить свои преимущества на фоне среднестатистического предложения — это часто выгодный прием.

Боли клиента и последствия отказа от покупки/заказа, других целевых действий. Этот инструмент часто любят применять на лендингах, но не всегда удачно. Тут важно избегать негатива, запугивания, явных и недобросовестных манипуляций. Для грамотного текста необходимо знать основы психологии и хорошо понимать портрет целевой аудитории.
Не всегда на лендинге будут присутствовать все перечисленные блоки — кроме того, на страницу может добавляться какая-то уникальная информация или дополнительные инструменты
Хороший одностраничник разрабатывается под нужды конкретного заказчика. Важно предварительное и тщательное изучение ситуации, аудитории, самого продукта и других аспектов предложения